Описание: C:\Users\Кира\Desktop\image\title.jpg

 

НОВОСТИ | BAND | КОНЦЕРТЫ | ТВОРЧЕСТВО | БИОГРАФИЯ | ПРЕССА | МЫСЛИ                       ЖЖ | В контакте | ФОРУМ | ГОСТ книга | РАССЫЛКА

Описание: C:\Users\Кира\Desktop\image\titlik22.jpg

 

 

БИОГРАФИЯ

 

 

Олег Сакмаров – видный отечественный музыкант-мультиинструменталист, солист ведущих рок-групп, музыковед, журналист, автор песен и инструментальной музыки различных жанров.

Олег родился 14 марта 1959 года в Казани. Окончил специальную музыкальную школу при Казанской консерватории, в которой последовательно учился по классу скрипки, флейты, музыковедения. Вместе с одноклассником Рустемом Абязовым (ныне известный скрипач и дирижер, народный артист Татарстана) создал известную в Казани рок-группу "Ди-ез", где играл на флейте, саксофоне и бас-гитаре. Музыка группы представляла собой арт-рок с опорой на славянские и татарские народные музыкальные традиции.

Поступив в 1977 году в Ленинградскую консерваторию, как музыковед, О. Сакмаров в студенческие годы активно занимался изучением классической и авангардной музыки, социологии культуры. Он посещал также семинары по оперной режиссуре и занимался в классе классического вокала, что впоследствии отразилось в его сценической деятельности.

После окончания консерватории Олег служил в советской армии (1982-1984 гг). Игра на саксофоне в военном оркестре Ленинградского суворовского училища стала незабываемым периодом его жизни. Там помимо положенного по уставу военного репертуара он переиграл в составе армейского биг-бэнда множество классических джазовых композиций. Драматические и комические эпизоды из жизни военного музыканта стали неисчерпаемым источником последующих застольных бесед.

После службы в армии О. Сакмаров стал научным сотрудником Ленинградского Театрального института, а затем и Ленинградской консерватории (1985-1991гг), подготовил диссертацию по социально-психологическим проблемам восприятия музыки.

Поворотным моментом в жизни Олега стало в 1984 году знакомство и последующая дружба с Борисом Гребенщиковым. Во второй половине 80-х годов О. Сакмаров написал много журналистских и музыковедчески-культурологических статей о жизни и творчестве "Аквариума" и других ленинградских рок-групп восьмидесятых. Впервые в роли музыканта "Аквариума" О. Сакмаров выступил в сентябре 1989 года, выйдя вместе с БГ на сцену рок-фестиваля "Аврора" в Ленинграде. А уже с 1991 года, одновременно с началом периода "Русского альбома", стал ведущим солистом - мультиинструменталистом группы.

Олег во многом определил звучание "Аквариума" 90-х годов своими яркими соло на флейте, гобое и других инструментах. В творчестве группы "Аквариум" реализовались многие его аранжировочные и композиционные идеи: использование архаичных фольклорных пластов славянских и восточных этносов, активное применение выразительных средств симфонической и камерной музыки, опора на психоделические принципы рок-н-ролла 60-х годов. При активном участии О.Сакмарова записаны самые яркие альбомы «Аквариума» с 1991 по 2001 годы – «Русский альбом», «Любимые песни Рамзеса IV», «Чубчик», «Кострома Mon Amour», «Навигатор», «Снежный лев», «Гиперборея», «Пси», «Пятиугольный грех», «Территория». Олег в «Аквариуме» был известен как «Дед Василий», его фигура в ярких экзотических одеяниях, со множеством музыкальных инструментов в руках была ключевой – рядом с БГ – на сотнях концертов группы в течение целого десятилетия.

С 1990 по 1995 год О.Сакмаров участвовал в концертах и студийной деятельности группы "Наутилус Помпилиус", что породило забавные слухи о братьях-близнецах, одновременно играющих в двух великих группах.

В "Наутилус" 90-х О.Сакмаров привнёс мягкость и интеллигентность звучания, неожиданную классичность аранжировок многих песен. Олег участвовал в записи альбомов «Родившийся в эту ночь», «Чужая земля», «Титаник». Многие аранжировочные идеи «Титаника» были разработаны им во время записи альбома «Титаник» на Фонтанке». В альбоме «Крылья» О.Сакмаровым была подготовлена оркестровка одноименной песни. Одним из шедевров его исполнительского искусства стали партии флейты и гобоя в песне «Прогулки по воде».

С развитием идей "Наутилуса" связаны два последующих направления жизни Олега. Первое - участие в записи сольных альбомов Вячеслава Бутусова («Овалы» и «Тихие игры») и игра в созданной им в 2001 году группе "Ю-Питер" (клавишные, флейта, саксофон). Второе направление - запись совместно с Ильей Кормильцевым сольного альбома "Химический ангел" в рамках проекта "Чужие" (1997-1998 гг.). Этот альбом на стихи И. Кормильцева стал первой масштабной авторской работой О. Сакмарова и отразил увлечение техно-трансовой музыкой и психоделические опыты 90-х. В авторском варианте О. Сакмарова альбом вышел в 2001 году на Нью-Йоркском лейбле "Proforma Records". Одна из композиций с этого альбома – «Comedown» - звучит в известном американском фильме «В аду» с участием Жан-Клода Ван Дамма (2003 год).

«Наутилусовский» свердловский круг общения подарил Олегу возможность общаться и дружить со многими интересными людьми, среди которых кинорежиссер Алексей Балабанов, В его фильме «Брат» О.Сакмаров снимался в роли рок-музыканта (то есть самого себя!) в знаменитой сцене рок-вечеринки, на которую случайно попадает герой фильма.

На протяжении почти двадцати лет (с 1990 года) Олег играет в питерской группе «Выход», участие в этом коллективе стало важной константой его творческой биографии. Культовая андеграундная фолк-панк группа Сергея «Сили» Селюнина заняла важное место в истории русского рока, а в виде акустического трио (Силя - Петр Акимов на виолончели – Олег Сакмаров) впервые появилась на сцене в 1990 году и регулярно дает концерты по сегодняшний день. О.Сакмаров стоял у истоков известной питерской группы «Колибри», записывал ее первый альбом «Манера поведения» (1991 год). Он участвовал в аранжировках и записи цикла альбомов «Митьковские песни» (старые русские и советские песни в новых версиях в исполнении рок-звезд и художников-митьков). Флейта Олега звучит на альбомах не только питерских, но и московских групп: «Крематорий» (песня «Таня»), «Адо». Последняя группа даже сочинила и записала песню «Олег Сакмаров».

В 2002 году Олег начал писать стихи, которые постепенно становились песнями. Закономерным стало его последующее появление на сцене с гитарой, ознаменовавшее начало сольной творческой деятельности – создание группы «Sak-mar». На первом этапе своего существования группа выступала в акустике, а музыкальную эстетику определяли принципы минимализма и полистилистики: от бард-рока до постмодернистского авангарда. Позже «Sak-mar» появляется на сцене в виде электрического бэнда, играющего в диапазоне от блюза до панк-рока, регги и новой волны. В состав группы в разные годы входили виолончелист Петр Акимов, гитаристы Анатолий Погодаев, Дмитрий Рушковский, Шура Гарольдович; бас-гитаристы Владимир Моисеев («Ангел»), Илья Сакмаров и Алексей Золотарев, барабанщики Алексей Мичугин, Валерий Грошев, Алексей Петров, Андрей Чуркин; арфистка Анастасия Паписова, менеджер Владимир Верещагин. Неизменным директором группы была и остается Кира Сакмарова.

В 2004 году на лейбле «АнТроп» вышел сольный альбом О.Сакмарова "Живой самолёт", основу его составили песни, записанные дуэтом с виолончелистом Петром Акимовым на концерте в московском клубе «Перекресток». Концертные записи голоса, гитары и виолончели дополнены студийным наложением клавишных, флейты, гитар и электронных эффектов (группа "Electronic WOOD").

Презентация альбома прошла в рамках фестиваля-бенефиса Олега Сакмарова (сентябрь 2004 года, Москва, клуб «В2»), посвященного 15-летию его творческой деятельности. В концерте дуэтом с Олегом выступили Борис Гребенщиков, Сергей Галанин. Сенсацией стало появление на сцене писателя Василия Аксенова, который читал свои стихи под аккомпанемент фри-джаза Олега Сакмарова ( отметим, что в жанре «декламации под музыку» Василий Аксенов и Олег Сакмаров неоднократно выступали и впоследствии). Олег играл также с группами «Выход», «Зерна», «Х…забей», юбиляра поздравили Андрей Тропилло и «Bliss». Завершило концерт большое выступление группы «Sak-mar». Материал, записанный на этом концерте, лег в основу вышедшего три года спустя на лэйбле «Геометрия» видео-фильма. Презентация состоялась при поддержке многих друзей, среди которых Ю.Шкляр, Н.Сучков, А.Бабич, А.Александров.

Необычным обращением к музыковедческому и журналистскому опыту, а вместе с тем и «тропинкой» к новому творческому состоянию стала подготовка и издание книги «Разговор с золотой рыбкой: рок-сюита. Стихи и проза музыканта» (Казань, 2004год). В книге впервые опубликованы стихи и проза О.Сакмарова, сплетенные в единый оригинальный текст, названный автором “рок-сюитой”. Следующая часть книги - цикл эссе «Мой Аквариум» (написаны в восьмидесятые годы), а также фрагменты интервью Олега разных лет - в разделе «Аквариум 90-х: взгляд изнутри». Отметим, что в книге использованы материалы из авторской колонки Олега в московском журнале «Rockmusic.ru»(2004-2005гг).

В 2006 году группа Олега Сакмарова получает новое название "Сакмаров Бэнд" и обретает постоянный состав (Олег Сакмаров – вокал, духовые, акустическая гитара, Анатолий Погодаев - гитара, Ангел – бас-гитара, Андрей Чуркин – ударные, Валерий Грошев - перкуссия, Анастасия Паписова – арфа, Кира Сакмарова – директор группы, Владимир Верещагин – менеджмент), продолжает концертную деятельность в Москве и других городах, участвует в крупных фестивалях («Этнолайф»-2005, «Просвет»-2006, «Остров Света»-2006, «Пустые Холмы»-2006, «Крылья»-2006, «Эммаус»-2007).

В 2005-2006 году О.Сакмаровым записан новый альбом «Шелкопряд». Помимо музыкантов основного состава бэнда - Анатолия Погодаева, Валерия Грошева и Анастасии Паписовой - в работе над альбомом участвовали музыканты из дружественных коллективов («Аквариум», «Текила-джаз», «Разные люди», "Electronic WOOD", «Золото»): Евгений «Ай-ай-ай» Федоров, Александр «Дусер» Воронов, Наиль Кадыров, Юрий Николаев, Илья Сакмаров, Алексей Рацен, Сергей Щураков, Андрей Суротдинов. Саундпродюсинг - Илья Сакмаров. Запись - Илья Сакмаров, Алексей Тополов, Эля Шмелева, Роман Бирюков. Координатором проекта и бессменным директором группы во все годы ее существования является Кира Сакмарова, за что ей огромное спасибо! Особая благодарность за финансовую поддержку и дружеское участие - Михаилу Штырлину и фирме «Легенда Крыма».

«Шелкопряд» выпущен в 2007 году на фирме «Геометрия» в виде двойного DVD-аудио альбома вместе с записанным в 2004 году видеофильмом «Бенефис». Презентация издания прошла в ноябре 2007 года в московском клубе «Икра», в фестивале участвовали «Сакмаров-бэнд», Василий Аксенов, «КарТуш», «Х…забей», Найк Борзов, «Мелдис» (группа Анастасии Паписовой), «Оптимальный вариант», «Выход», «Сон Лемура».

Композиции Олега Сакмарова на первых двух сольных альбомах не вмещаются в рамки определённого стиля и направления. Эстетика музыки и звучание голоса определены его творческой биографией и представляют собой уникальный сплав рок-н-ролла, симфонической, оперной и электронной музыки, фольклора, а поэтика стихов возвращает к традициям "умного" рока.

С 2007 года Олег Сакмаров играет на флейте и саксофоне в московской стрит-рок группе "КарТуш" (лидер и организатор группы - вокалист и автогонщик Андрей Вертузаев), известной тем, что впервые на отечественной сцене соединяет рок-н-ролл и автогонки. "КарТуш" играет в стилистическом промежутке между альтернативой и хард-роком, участвует в крупных фестивалях, организует концертные акции на стыке рок-н-ролла и автогонок. Группой выпущен дебютный альбом «CarTush»(2008 год), в процессе записи - второй альбом «Одинокий солдат».

Вместе с группой "КарТуш" Олег участвует в сольном проекте известного актера театра и кино, Народного артиста России Дмитрия Певцова «певцов много – ПЕВЦОВ один!».

Одновременно с сольным творчеством и работой в дружественных коллективах О. Сакмаров появляется на сцене с группами «Аквариум» (Москва, июнь 2007 года, Спорткомплекс «Олимпийский»), «Ю-Питер» (Москва, декабрь 2008 года, «Олимпийский», празднование юбилея группы «Наутилус Помпилиус»), «Выход». Олег регулярно участвует в концертах друзей («Зерна», «Сон Лемура», «The СкаZки»), различных музыкальных теле- и радиошоу (программы Ксении Стриж, Олега Чилапа), поддерживает творческие инициативы (культурный проект Дмитрия Диброва «Просвет»). В сфере музыкальных интересов О. Сакмарова – и музыкальный авангард. Он выступает вместе с известным фри-джазовым музыкантом Сергеем Летовым, с актером и телеведущим DJ Валерием Марьяновым.

В марте 2009 года Олег Сакмаров собрал друзей, чтобы отметить свое 50-летие. На сцену московского клуба «Икра» вышли Армен Григорян и «Крематорий», Сергей Галанин, «КарТуш»,народный артист России Дмитрий Певцов, фри-джаз Сергея Летова, Олег Чилап, музыканты «Аквариума» Андрей Суротдинов и Олег Шар, «Адо», «Зерна», «Мир Огня», «Акустический лес», «Сон Лемура», «The СкаZки», народный артист Татарстана Рустем Абязов (скрипка),Массами Сузуки (саксофон, Япония), Эдита Фил (флейта, Польша), Анастасия Паписова (кельская арфа), спортивный комментатор Виктор Гусев и, конечно же, «Сакмаров бэнд». Юбиляр сыграл со своими гостями. В концерте прозвучали песни «Аквариума» и «Наутилуса» с флейтой и саксофоном Олега Сакмарова. Со сцены прозвучало видео поздравление Бориса Гребенщикова. В фойе клуба была организована уникальная выставка гжельской посуды, расписанной звездами рок-н-ролла – проект заслуженного художника России Юрия Гаранина. Художественное оформление – Александр Грей.

На юбилейном концерте был снят музыкальный фильм "50 лет в "Икре" (готовится к изданию).

Одним из главных событий в творческой жизни Олега Сакмарова последних лет стала дружба с философской школой "Новый Акрополь".

Концертный сезон 2009-2010 годов был отмечен целым рядом яркий концертов О. Сакмарова и группы «Сакмаров бэнд» в Москве, городах Поволжья и Урала.

С июня 2010 года Олег Сакмаров принимает участие в репетициях нового спектакля театра "Ленком" "Аквитанская львица" по пьесе Джеймса Голдмена "Лев зимой" с участием народной артистки СССР, лауреата Государственных премий СССР и России Инны Чуриковой и народного артист России, лауреата Государственной премии России Дмитрия Певцова, молодой актрисы Аллы Югановой и многих других замечательных актеров.Режиссер - народный артист России, лауреат Государственной премии России, премии президента России Глеб Панфилов.

Летом 2010 года Олег Сакмаров заканчивает работу над своим новым альбомом «Джим». Запись происходит на московской студии «АудГард», в ней участвуют Анатолий Погодаев и другие музыканты «Сакмаров бэнда» и группы «Сон Лемура». Заглавная песня «Джим» посвящена памяти ушедших великих поэтов рок-н-ролла – от Джима Моррисона до Ильи Кормильцева.

Осенью 2010 года завершен репетиционный период нового спектакля театра "Ленком" "Аквитанская львица" и с успехом прошла премьера. Олег Сакмаров является художественным руководителем и солистом сценического ансамбля придворных музыкантов "Патапан". В спектакле исполняется его музыка, Олег со сцены поет свою песню "Королева". Новым для поклонников творчества Олега Сакмарова стало то, что в спектакле он не только поет и играет на флейте, но и оказывается гитаристом-импровизатором.

16 декабря 2011 года в клубе «Вермель» состоится презентация альбома, вышедшего на фирме «Союз Мьюзик» «Святой и грешник». Новый альбом «Святой и грешник» был записан в период с 2009 по 2011 годы на студии «Аудгард» в Москве и отразил интерес автора к психоделии 60-хх годов - с одной стороны, к фолк-року в его современной модификации – с другой. Существенное влияние на концепцию альбома оказала работа Олега Сакмарова в театре «Ленком». В спектакле «Аквитанская львица», поставленном выдающимся режиссером Глебом Панфиловым, Олег Сакмаров стал одним из авторов музыки, руководителем ансамбля придворных музыкантов XII века «Patapan», он исполняет со сцены свою песню «Королева», обращенную к героине спектакля королеве Алиеноре Аквитанской в блистательном исполнении Инны Чуриковой. Закономерным итогом этого оказалась заглавная роль песни «Королева» в новом альбоме Олега Сакмарова. Записанная в плотном рок-звучании с использованием волынок и тин-вистлов, песня сочетает в себе средневековые и ориентальные мотивы и определяет смысл и стилистику первой части альбома (ее составляют также композиции «Дорога» и «Рыцарь и дева»). Остальные песни приближены к стилистике великих групп 60-хх, в них трактуются принципиальные для автора вопросы сути поэтического творчества, проблемы грани жизни и смерти в судьбе великих рок-поэтов последних десятилетий. В результате ключевым номером всего альбома становится эпическая композиция «Джим», посвященная не только лидеру группы «Doors», но и другу Олега Сакмарова поэту Илье Кормильцеву. Заданную «Джимом» экзистенциальную тематику психоделической части альбома продолжают и развивают «Лобачевский – блюз» и «Танго – огонь». Судьба рок-звезды – но уже в юмористическом плане – описана в регги-песне «Король (Лев)». Важная в творчестве Олега Сакмарова тема ключевой роли женского начала в мироздании свое отражение получила не только в «Королеве», но и в песне «Со-творение». Особенностью записи альбома стала опора на традиционные для рока 60-х и 70-х технологии: запись на магнитофонную пленку, упор на совместную живую игру музыкантов в студии. В записи альбома помимо Олега Сакмарова (вокал, духовые, клавишные) принимали участие Анатолий Погодаев (лидер-гитара), Алексей Кульбацкий (бас-гитара), Кирилл Паренчук (ударные), Александр Караваев (волынка, тин-вистл), Кира Сакмарова – бэк-вокал. Запись звука – Марин Панев и Алексей Кульбацкий. Сведение – Илья Сакмаров. Мастеринг – Сергей Макаров (группа «КарТуш»). Оформление альбома – Злата Харитонова.




 

 

Описание: C:\Users\Кира\image\bnmesta.gif

 

Описание: C:\Users\Кира\image\bnvne.gif

 

Описание: C:\Users\Кира\image\rrlogo.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sakmarov.ru - © 2003 Design by Kirill